Примерные требования к содержанию отчета лабораторной работы
по дисциплине «Типографика»

 

Требования к работе:

  1. Набрать свою фамилию, используя для этих целей шрифт FREESET.
  2. Перевести его в кривые.
  3. На основе полученных кривых, сделать буквы нового шрифта, входящего в фамилию.

 

Схема построенияренессансного шрифта.

1. В основупостроения шрифта положены простые геометрические фигуры – квадрат, круг,треугольник. Буквы с двумя основными штрихами или двумя наплывами (например,«Н», «О») вписаны в квадрат. Ширина остальных букв закономерно колеблется вдовольно значительных пределах, и это придает их форме особенное своеобразие.

2. Такомухарактеру шрифта соответствует его умеренная контрастность, благодаря которойвсе элементы каждой буквы тесно связаны между собой, повышается значениегоризонтальных и закругленных штрихов. В результате шрифт производитвпечатление свободно построенного, плавного иокруглого.

3. В буквах,образованных от круга, наплывы могут быть расположены не по горизонтальной оси (то есть не посередине высоты букв), а несколькосмещены: в левой части буквы – вниз, в правой части – вверх. Благодаря этомурисунок шрифта становится динамичнее и свободнее, его линии приобретают ещебольшую плавность.

4. Засечкипредставляют собой короткие плавные утолщения основных штрихов, такая формазасечек отвечает общей умеренной контрастности шрифта, усиливает впечатлениеего округлости и плавности.

5. Всоответствии с такой формой засечек концевые элементы букв, образованных откруга, тоже представляют собой постепенное, плавное утолщение закругленныхштрихов.

6. Буквы свертикальными основными штрихами благодаря коротким засечкам имеют открытыйконтур. Соответственно этому буквы, образованные от круга, тоже широко открыты.

 

Схема построения шрифты классицизма

1. Шрифты резкоконтрастны – толщина основных штрихов увеличена, а соединительных штрихов изасечек уменьшена, они стали тонкими, «волосными». Кроме того, уменьшенаразница в ширине букв. Таким образом, усиливается значение вертикальных штрихов,основой построения шрифта как бы является вертикаль. Шрифт кажется тщательновычерченным, уложенным в строгие рамки.

2. Всоответствии с увеличением контрастности несколько уменьшено расстояние междуосновными штрихами и соответственно укорочены тонкие соединительные линии,иначе контур буквы казался бы разорванным.

3. В буквах,образованных от овала, наплывы расположены точно посередине высоты и внутренниестенки овалов почти вертикальны. Все это еще более увеличивает значениевертикали, усиливает впечатление контрастности и вычерченное по строгимправилам.

4. Засечки –тонкие, удлиненные, резко подчеркивают основной штрих. Такая форма засечексоответствует большой контрастности шрифта и тоже усиливает впечатление его вычерченности.

5. Резкойконтрастности остальных элементов соответствует и резкий переход от тонкихзакругленных штрихов к жирным круглым концевым точкам.

6. Буквы свертикальными основными штрихами благодаря длинным засечкам имеют закрытыйконтур. В соответствии с этим и буквы, образованные от овала, тоже почтизакрыты.

 

Примечания:

  1. В русских гарнитурах используется в качестве основы построения шрифтов буквы «н» и «о».
  2. При создании букв необходимо помнить об оптических иллюзиях и учитывать их в работе.
  3. Контур каждой буквы в окончательном виде должен быть единым, не иметь острых углов и составных частей.

 

Hosted by uCoz