Расчасовка
Октябрь:
1 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических
занятия в неделю)
Ноябрь:
2 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических
занятия в неделю)
Декабрь:
1 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических
занятия в неделю)
Январь:
2 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических
занятия в неделю)
Февраль:
1 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических
занятия в неделю)
Март:
2 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в
неделю)
Итого:
96 часов.
План
1 месяц
1 неделя (лекции)
2ч.
– Вводная:
«Компьютерная верстка» как одно из направлений в
дизайне и ее место на рынке и в нашей
жизни.
2ч.
– Знакомство с основными понятиями,
принятыми в КВ.
2 неделя (лекции)
2ч.
– Основные программные продукты,
используемые для КВ:
InDesign,
2ч.
– Основы компьютерной грамотности в
области КВ:
Понятия: «растр», «вектор», «PS».
Обзор основных форматов и цветовых моделей (во 2-ом месяце подробное изучение, прим. автора).
3 неделя (лекции
и … (показ на компьютере? Прим. автора))
2ч.
– Типографская система Дидо:
Шрифты, история, их воплощение на
компьютере.
Размещение текста в публикации.
Основные правила.
2ч.
– Знакомство с основным ПО и его инструментами:
Основные инструменты для работы в разных программных
продуктах (см. сравнительные таблицы).
4 неделя (лекции и лабораторная работа
№1)
2ч.
– Верстка стилями. Размещение текста:
Инструменты для работы с гарнитурой, абзацем, стилем.
2ч.
– Лабораторная работа №1: «Верстка
простого текста».
2 месяц
1 неделя (лекции)
2ч.
– Модульная сетка:
Понятие «модульной сетки». Примеры из жизни. Принцип
размещения объектов по модульной сетке. Золотое сечение. Драйвер принтера.
2ч.
– Размещения объектов в публикациях:
Понятия: базовая линия, макетная
линия. Выравнивание объектов. Привязка.
2 неделя (лекции)
2ч.
– OLE- и OPI-объекты:
Понятия: OLE- и OPI-объекты. Примеры в программах их реализующие.
2ч.
– Визитки и календари:
Визитки и их предназначение.
Календари и их предназначение.
Понятие: плашки и иллюстративны
материал (фотографии, рисунки и прочее).
Особенности верстки визиток и календарей.
3 неделя (лекции и лабораторная работа
№2)
2ч.
– Инструменты в
ПО для работы с модульной сеткой.
2ч.
– Лабораторная работа №2: «Создание
визитки учащегося».
4 неделя (лекции и лабораторная работа
№3)
2ч.
– Программы для работы со шрифтами:
Adobe Type Manager (ATM). Особенности и принципы ее работы.
2ч.
– Лабораторная работа №3: «Создание
визитки учащегося с применением различных гарнитур».
3 месяц
1 неделя (лекции)
2ч.
– Размещение публикации на твердый и
виртуальный носители:
Понятия: твердый и электронный носитель. Их
особенности и различия.
2ч.
– Электронные книги:
Основные понятия, связанные с электронными книгами.
История, настоящее и будущее электронных книг.
Основные форматы электронных книг.
Современное ПО для создания и просмотра электронных книг.
2 неделя (лекции)
2ч.
– Инструменты для размещения публикации
на твердом и виртуальном носителе.
2ч. – Лабораторная
работа №4: «Размещение публикации (1,2,3 работ учащихся) на твердом и
виртуальном носителях».
3 неделя (лекции)
2ч.
– Знакомство с
издательско-полиграфическими процессами.
2ч.
– Инструменты для передачи публикации
3-им лицам и их особенности.
4 неделя (лабораторная работа №5)
2ч.
– Лабораторная работа №5: «Передача
публикации сервисному бюро».
2ч. – Лабораторная
работа №5 (продолжение): «Установка на компьютере переданной для сервисного
бюро публикации».
(В
Лабораторной работе №5 участвуют 3 человека: создающий публикацию, открывающий
ее и контролирующий весь процесс. Каждый из них должен пройти все три
стадии. Оценка ставится суммарная коллективная всех троек, в которых он
участвовал, и индивидуальная. Прим. Автора.)
4 месяц
1 неделя(лекции)
2ч.
– Книга:
Понятия: книга и архитектоника книги. Типы и виды
скрепления книг. Полиграфические ГОСТы.
2ч.
– Основы оформления книг.
2 неделя (лекции)
2ч.
– Элементы оформления книг.
2ч.
– Спусковые и выходные данные.
3 неделя (лекции и лабораторная работа
№6)
2ч.
– Инструменты для создания книг.
Понятие «Фрейм».
2ч.
– Лабораторная работа №6: «Создание
книги учащегося».
4 неделя (лекции и лабораторная работа
№7)
2ч.
– Инструменты для передачи сверстанной
книги в типографию. Понятие «Спуск полос».
2ч. – Лабораторная
работа №7: «Подготовить лаб.работу №6 для: передачи в
типографию, для работы с ней на твердом носителе и для просмотра ее на экране
монитора».
5 месяц
1 неделя (лекции)
2ч.
– Психофизиологические особенности
работы с цветом в КВ:
Особенности восприятия публикации
человеком. Цветовые гармонии, контрасты.
2ч.
– Цветовые системы:
CMYK, GrayScale, Lab. Pantone и Радуга.
2 неделя (лекции и лабораторная работа
№8)
2ч.
– Инструменты для работы с цветом в ПО.
2ч.
– Лабораторная работа №8: «Создание
цветной гармоничной публикации».
3 неделя (лекции)
2ч.
– Оригинал-макет и верстка:
Понятия: оригинал-макет и верстка. Их различия.
Физиологическое, эмоциональное и прочие воздействие публикации на человека.
2ч.
– Инструменты для физиологического,
эмоционального и прочего воздействия на человека.
4 неделя(лабораторные
работы №9 и №10)
2ч.
– Лабораторная работа №9: «Создание
оригинал-макета презентации учащегося»
2ч. – Лабораторная
работа №10: «Подготовить лаб.работу №9 для: передачи в
типографию, размещения ее на твердом и виртуальном носителях».
Возможные
курсовые работы
Курсовая работа: «Создание газеты или журнала по
выбору студента»
Требования:
1.
Работа должна раскрывать мысль, идею, концепцию, прочее …
2.
Иметь в своем составе рекламный или информационный вкладыш.
3.
Иметь развлекательную страницу.
4.
Иметь в составе заголовок с логотипом, спусковые и выходные данные.
5.
Иметь четкую архитектонику.
6.
Отдельно должно быть представлено пояснение к данной работе, в котором
раскрываются следующие вопросы:
–
почему была выбрана эта тема?
–
почему работа выполнена с использовано то или иное ПО?
–
почему в работе были использованы определенные гарнитуры?
–
в работах повышенной сложности, необходимо указать нарушения сделанные в
публикации: архитектоники, композиции, шрифтовые и прочие – и объяснить цель
этих нарушений.
Уровень сложности выполнения работы:
Легкий:
8-ми
страничная публикация с цветностью (1+1). С использованием 1-3 гарнитур.
С
размещением постера на развороте и кроссворда на
последней странице.
В
публикации должно быть использовано не менее 8 иллюстраций и небольшое
количество элементов оформления.
Нормальный:
8-12
страничная публикация с цветностью (1+1) - (2+2). С использованием 3-5
гарнитур.
С
размещением отдельной статьи на развороте и на последней странице ряд развлекательных тем (например, кроссворды и анекдоты). В
публикации должно быть использовано 8 и более иллюстраций и среднее количество элементов
оформления.
Сложный:
12-16
страничная публикация с цветностью (1+1) - (4+4). С использованием 5 и более
гарнитур.
С
размещением разнопланового материала в публикации и развлекательной страницы в
конце. В публикации должно быть использовано большое количество иллюстраций и элементов
оформления.
Материал
во всей публикации, включая иллюстрации, статьи, вкладыш и развлекательную
страницу, должны быть, посвящены одной теме.
Требования к сдаваемой работе:
При
сдаче преподавателю необходимо, что сдаваемый материал содержал:
1.
Файл публикации в формате, в котором студент ее сделал.
2.
Файл публикации в формате электронной книги для размещения в Интернете.
3.
Файл публикации в форматах .PS и .PDF для типографии и сервисного бюро.
4.
В отдельной папке должен содержаться весь иллюстративный материал,
использованный и размещенный в публикации (в форматах .TIFF, .AI).
5.
В отдельной папке должны содержаться все исходные иллюстративные файлы, использованные
и неиспользованные в публикации (в различных форматах).
6.
В отдельной папке должен содержаться весь текстовой материал, использованный и
размещенный в публикации (в формате .RTF).
7.
В отдельной папке должны содержаться все использованные в публикации шрифты.
8.
Распечатка публикации (допустимым является монохромная распечатка в формате А4).
9.
Распечатка объяснения (требования к оформлению определяются учебным
заведением).
10.
Титульный лист и прочие листы, чье количество и содержание определяется учебным
заведением.