Расчасовка

Октябрь: 1 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в неделю)

Ноябрь: 2 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в неделю)

Декабрь: 1 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в неделю)

Январь: 2 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в неделю)

Февраль: 1 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в неделю)

Март: 2 лаб. раб. – 4х4 (4 недели по 4 часа) – 16 (2 лекции; 2 практических занятия в неделю)

Итого: 96 часов.

 

План

1 месяц

1 неделя (лекции)

2ч. –    Вводная:

«Компьютерная верстка» как одно из направлений в дизайне  и ее место на рынке и в нашей жизни.

2ч. –    Знакомство с основными понятиями, принятыми в КВ.

 

2 неделя (лекции)

2ч. –    Основные программные продукты, используемые для КВ:

InDesign, Ventura, PageMaker, QuarkXpress, Corel Ventura и другие. Их особенности, отличия и общее.

2ч. –    Основы компьютерной грамотности в области КВ:

Понятия: «растр», «вектор», «PS».

Обзор основных форматов и цветовых моделей (во 2-ом месяце подробное изучение, прим. автора).

 

3 неделя (лекции и … (показ на компьютере? Прим. автора))

2ч. –    Типографская система Дидо:

            Шрифты, история, их воплощение на компьютере.

            Размещение текста в публикации. Основные правила.

2ч. –    Знакомство с основным ПО и его инструментами:

Основные инструменты для работы в разных программных продуктах (см. сравнительные таблицы).

 

4 неделя (лекции и лабораторная работа №1)

2ч. –    Верстка стилями. Размещение текста:

Инструменты для работы с гарнитурой, абзацем, стилем.

2ч. –    Лабораторная работа №1: «Верстка простого текста».

 

2 месяц

1 неделя (лекции)

2ч. –    Модульная сетка:

Понятие «модульной сетки». Примеры из жизни. Принцип размещения объектов по модульной сетке. Золотое сечение. Драйвер принтера.

2ч. –    Размещения объектов в публикациях:

            Понятия: базовая линия, макетная линия. Выравнивание объектов. Привязка.

 

2 неделя (лекции)

2ч. –    OLE- и OPI-объекты:

Понятия: OLE- и OPI-объекты. Примеры в программах их реализующие.

2ч. –    Визитки и календари:

            Визитки и их предназначение. Календари и их предназначение.

            Понятие: плашки и иллюстративны материал (фотографии, рисунки и прочее).

            Особенности верстки визиток и календарей.

 

3 неделя (лекции и лабораторная работа №2)

2ч. –    Инструменты в ПО для работы с модульной сеткой.

2ч. –    Лабораторная работа №2: «Создание визитки учащегося».

 

4 неделя (лекции и лабораторная работа №3)

2ч. –     Программы для работы со шрифтами:

            Adobe Type Manager (ATM). Особенности и принципы ее работы.

2ч. –    Лабораторная работа №3: «Создание визитки учащегося с применением различных гарнитур».

 

3 месяц

1 неделя (лекции)

2ч. –    Размещение публикации на твердый и виртуальный носители:

Понятия: твердый и электронный носитель. Их особенности и различия.

2ч. –    Электронные книги:

Основные понятия, связанные с электронными книгами.

История, настоящее и будущее электронных книг. Основные форматы электронных книг.

Современное ПО для создания и просмотра электронных книг.

 

2 неделя (лекции)

2ч. –    Инструменты для размещения публикации на твердом и виртуальном носителе.

2ч. –    Лабораторная работа №4: «Размещение публикации (1,2,3 работ учащихся) на твердом и виртуальном носителях».

 

3 неделя (лекции)

2ч. –    Знакомство с издательско-полиграфическими процессами.

2ч. –    Инструменты для передачи публикации 3-им лицам и их особенности.

 

4 неделя (лабораторная работа №5)

2ч. –    Лабораторная работа №5: «Передача публикации сервисному бюро».

2ч. –    Лабораторная работа №5 (продолжение): «Установка на компьютере переданной для сервисного бюро публикации».

(В Лабораторной работе №5 участвуют 3 человека: создающий публикацию, открывающий ее и контролирующий весь процесс. Каждый из них должен пройти все три стадии. Оценка ставится суммарная коллективная всех троек, в которых он участвовал, и индивидуальная. Прим. Автора.)

 

4 месяц

1 неделя(лекции)

2ч. –    Книга:

Понятия: книга и архитектоника книги. Типы и виды скрепления книг. Полиграфические ГОСТы.

2ч. –    Основы оформления книг.

 

2 неделя (лекции)

2ч. –    Элементы оформления книг.

2ч. –    Спусковые и выходные данные.

 

3 неделя (лекции и лабораторная работа №6)

2ч. –    Инструменты для создания книг. Понятие «Фрейм».

2ч. –    Лабораторная работа №6: «Создание книги учащегося».

 

4 неделя (лекции и лабораторная работа №7)

2ч. –    Инструменты для передачи сверстанной книги в типографию. Понятие «Спуск полос».

2ч. –    Лабораторная работа №7: «Подготовить лабаботу №6 для: передачи в типографию, для работы с ней на твердом носителе и для просмотра ее на экране монитора».

 

5 месяц

1 неделя (лекции)

2ч. –    Психофизиологические особенности работы с цветом в КВ:

            Особенности восприятия публикации человеком. Цветовые гармонии, контрасты.

2ч. –    Цветовые системы:

CMYK, GrayScale, Lab. Pantone и Радуга.

 

2 неделя (лекции и лабораторная работа №8)

2ч. –    Инструменты для работы с цветом в ПО.

2ч. –    Лабораторная работа №8: «Создание цветной гармоничной публикации».

 

3 неделя (лекции)

2ч. –    Оригинал-макет и верстка:

Понятия: оригинал-макет и верстка. Их различия. Физиологическое, эмоциональное и прочие воздействие публикации на человека.

2ч. –    Инструменты для физиологического, эмоционального и прочего воздействия на человека.

 

4 неделя(лабораторные работы №9 и №10)

2ч. –    Лабораторная работа №9: «Создание оригинал-макета презентации учащегося»

2ч. –    Лабораторная работа №10: «Подготовить лабаботу №9 для: передачи в типографию, размещения ее на твердом и виртуальном носителях».

 

Возможные курсовые работы

Курсовая работа: «Создание газеты или журнала по выбору студента»

 

Требования:

1. Работа должна раскрывать мысль, идею, концепцию, прочее …

2. Иметь в своем составе рекламный или информационный вкладыш.

3. Иметь развлекательную страницу.

4. Иметь в составе заголовок с логотипом, спусковые и выходные данные.

5. Иметь четкую архитектонику.

6. Отдельно должно быть представлено пояснение к данной работе, в котором раскрываются следующие вопросы:

– почему была выбрана эта тема?

– почему работа выполнена с использовано то или иное ПО?

– почему в работе были использованы определенные гарнитуры?

– в работах повышенной сложности, необходимо указать нарушения сделанные в публикации: архитектоники, композиции, шрифтовые и прочие – и объяснить цель этих нарушений.

 

Уровень сложности выполнения работы:

Легкий:

8-ми страничная публикация с цветностью (1+1). С использованием 1-3 гарнитур.

С размещением постера на развороте и кроссворда на последней странице.

В публикации должно быть использовано не менее 8 иллюстраций и небольшое количество элементов оформления.

 

Нормальный:

8-12 страничная публикация с цветностью (1+1) - (2+2). С использованием 3-5 гарнитур.

С размещением отдельной статьи на развороте и на последней странице ряд развлекательных тем (например, кроссворды и анекдоты). В публикации должно быть использовано 8 и более иллюстраций и среднее количество элементов оформления.

 

Сложный:

12-16 страничная публикация с цветностью (1+1) - (4+4). С использованием 5 и более гарнитур.

С размещением разнопланового материала в публикации и развлекательной страницы в конце. В публикации должно быть использовано большое количество иллюстраций и элементов оформления.

Материал во всей публикации, включая иллюстрации, статьи, вкладыш и развлекательную страницу, должны быть, посвящены одной теме.

 

Требования к сдаваемой работе:

При сдаче преподавателю необходимо, что сдаваемый материал содержал:

1. Файл публикации в формате, в котором студент ее сделал.

2. Файл публикации в формате электронной книги для размещения в Интернете.

3. Файл публикации в форматах .PS и .PDF для типографии и сервисного бюро.

4. В отдельной папке должен содержаться весь иллюстративный материал, использованный и размещенный в публикации (в форматах .TIFF, .AI).

5. В отдельной папке должны содержаться все исходные иллюстративные файлы, использованные и неиспользованные в публикации (в различных форматах).

6. В отдельной папке должен содержаться весь текстовой материал, использованный и размещенный в публикации (в формате .RTF).

7. В отдельной папке должны содержаться все использованные в публикации шрифты.

8. Распечатка публикации (допустимым является монохромная распечатка в формате А4).

9. Распечатка объяснения (требования к оформлению определяются учебным заведением).

10. Титульный лист и прочие листы, чье количество и содержание определяется учебным заведением.

 

 

 

Hosted by uCoz