1 месяц
Вопросы
1. Дайте определения
понятиям и объясните основные термины, связанные с ними:
– очко;
– гарнитура.
2. Дайте определения
терминам:
– трекинг;
– кернинг;
– выключка;
– отбивка;
– интерильяж.
3. Объясните
недопустимость нахождения в публикации коридоров и висячих строк.
4. Перечислите
основные правила набора строк.
Задания
1. Разместите в
публикации небольшой фрагмент текста, оформив каждое предложение в нем:
– различными
значениями трекинга;
– различными
значениями кегля;
– различными начертаниями
гарнитуры.
2. Расстояние между
предложениями сделайте с различным интерильяжем.
Лабораторная работа № 1. Верстка простого текста
1. Взять небольшой фрагмент
любого текста, имеющего заголовок и подзаголовок.
2. Разместите текст в публикации.
3. Создайте 3 стиля,
каждый, соответственно, для заголовка, подзаголовка и основного текста.
4. При создании
стилей и размещению текста на полосе обратите внимание на:
– соответствие
положению текста, относительно занимаемому положению на полосе;
– соответствие положению
текста по отношению к другим элементам, размещаемым на полосе;
– соответствие в
стилях: кегля, трекинга, выключки, отбивки и начертания – заголовку,
подзаголовку и основному тексту, соответственно.
2 месяц
Вопросы
1. Дайте определение
терминам:
– «эскиз»;
– «внедренный
объект».
2. Приведите примеры
из жизни ситуаций, в которых встречается понятие модульная сетка;
3. Дайте определения
таким понятиям как:
– «растр»;
– «вектор».
4. Определите, что
собой представляет PostScript.
Назовите его преимущества и возможные недостатки.
5. Назовите основные
форматы файлов, используемых в компьютерной верстке, и объясните, почему их
применяют.
Задание
Разместите в
публикации объекты различных форматов с использованием OLE- и OPI-технологий. Разместите их в публикации
согласно законам композиции.
Лабораторная работа № 2. Создание визитки учащегося
1. Создайте макет
будущей работы на бумаге, состоящей из 12 визиток, в которых в разном сочетании
встречаются следующий сведения (пример, приведен в таблице № 9):
– Ф.И.О.;
– названия учебного
заведения;
– почтового адреса;
– телефон;
– статуса учащегося
(школьник, учащийся, студент);
– принадлежности к
определенной группе (классу, потоку, факультету, прочему);
– фотографии.
2. Создайте
электронный макет.
3. Разместите
(вставьте или наберите) текст визитки учащегося в публикации, состоящей из
отдельных текстовых блоков, перечисленных в п.1.
4. Сдублируйте
введенную в публикацию информацию, согласно макету (см. п.1).
5. Разместите
объекты согласно макету (см. п.1), используя, по мере необходимости,
направляющие.
Лабораторная работа № 3. Создание визитки учащегося с использованием
различных гарнитур
1. Используя
электронный макет Лабораторной работы №2, оформите текст внутри каждой визитки
различными гарнитурами.
2. Для работы
используйте возможности ATM.
3 месяц
Вопросы
1. Дайте определения
терминам:
– «твердый
носитель»;
– «виртуальный
носитель».
2. Расскажите о ПО созданным для обслуживания электронных книг.
3. Приведите форматы
электронных книг и расскажите об их особенностях.
4. Назовите основные
разрешения для сохранения информации на твердый и
виртуальный носителях.
5. Расскажите об
особенностях создания единой публикации, с включением в нее статей разных
авторов.
6. Перечислите этапы
издательско-полиграфического процесса от проекта создания публикации до готовой
книги.
Задания
Задание № 1.
1. Разместите в
нескольких публикациях произвольный текст.
2. Создайте
публикацию «титульного листа».
3. Укажите в
публикации титульного листа:
– название
титульного листа;
– свои ФИО;
– названия созданных
в п.1 публикаций;
– файла каждой из
них.
4. Присоедините к
публикации титульного листа файлы, созданные в п.1, в порядке указанном в п.3.
5. Создайте
электронную книгу публикации титульного листа.
Задание считается выполненным при условии, что порядок страниц идет в том виде, как он
указан в п.3, начиная с титульного листа.
Задание № 2.
1. Создайте
публикацию.
2. Разместите в
публикации произвольный текст.
3. Укажите различные
гарнитуры для разных фрагментов этого текста.
4. Поместите в
публикации иллюстрацию.
5. Сохраните
созданную публикацию для сервисного бюро.
Задание считается выполненным при условии
если в папке, в которой сохранена публикация для сервисного бюро находится:
– файлы
использованных в работе гарнитур (прим.
автора: использованные шрифты желательно сохранять в отдельной папке);
– файл иллюстрации;
– файл публикации.
Лабораторная работа № 4. Создание единой книги учащегося (на примере
лабораторных работ №№ 1,2,3) и размещение ее на твердый и виртуальный носители.
1. Создайте
публикацию «титульного листа».
2. Укажите в
публикации титульного листа:
– название
титульного листа;
– свои ФИО;
– названия
лабораторных работ №№1,2,3;
– файла каждой из
них.
3. Создайте единую
книгу первых лабораторных работ (1-4), считая публикацию титульного листа
заглавной.
4. Создайте
электронную книгу публикации титульного листа 2-мя способами:
– экспортировав в формат .PDF;
– распечатав в файл
для PostScript принтера.
5. Сохраните на
твердом носителе публикацию «титульного листа».
Задание считается выполненным при условии:
– порядок страниц
идет в том виде, как он указан в п.3, начиная с
титульного листа;
– текст читабельный
и русские буквы читаются по всему носителю;
– элементы
оформления (графические элементы, OLE- и OPI- вставки) видны.
Лабораторная работа № 5. Передача публикации сервисному бюро (третьим
лицам)
1. Открыть файл содержащий титульную публикацию лабораторной работы №4.
2. Сохранить файл
титульной публикации как лабораторную работу №5.
3. Передать ее в
сервисное бюро.
4. Перенести на
другой компьютер папку с сохраненной для сервисного бюро лабораторной работой
№6.
5. Открыть на этом
компьютере в этой папке файл с лабораторной работой №6.
Задание считается выполненным при условии:
1. В созданной для
сервисного бюро папке находятся:
– все шрифты,
использованные в публикации;
– все связанные с
главной публикацией фалы;
– прочие файлы,
заданные в условиях передачи публикации сервисному бюро.
2. При открытии
перенесенной публикации не возникает сообщений об:
– отсутствии
какого-либо шрифта;
– потере связи (прим. автора: при первом открытии
возможна потеря, для этого необходимо указать новый путь к папке с
перенесенными файлами).
3. В открытой
публикации вид и размещение объектов должен соответствовать исходному (прим. автора: в Wordе
крайне актуальным представляется проверка последней строки каждой страницы
перенесенного файла по сравнению с исходными файлами).
4. Все связи должны
указывать на соответствующие им файлы.
Примечание:
1. Работа
коллективная, каждый из студентов должен последовательно изучить стадии:
– создания и
передачи публикации;
– приемки и
установки публикации;
– контроля
за процессом передачи.
2. Для этого
рекомендуется создать тройки из студентов, при этом каждый из студентов должен
войти в три тройки в качестве:
– создающего
и передающего публикацию;
– принимающего,
устанавливающего и просматривающего публикацию;
– контролирующего
процесс, т.е. помогающего и консультирующего создание, передачу и установку
публикации.
3. Рекомендуется
выставлять 2 оценки каждому студенту: индивидуальную и усредненную оценку между
общими оценками каждой тройки, в которые он был включен. Приоритет
рекомендуется отдавать той тройки, в которой студент был включен в качестве контролирующего процесс.
4. Общая организация
проведения данной лабораторной работы может быть оформлена в виде игры.
4 месяц
Вопросы
Задания
1. Создать
публикацию.
2. Поместить в
созданную публикацию небольшой фрагмент любой книги, содержащий не менее 2-х
заголовков и объемом порядка 8-16 стр.
2. Поместите в публикацию
2 иллюстрации к книге.
3. Сверстайте
публикацию, указав в стилях заголовков, включение абзацев в содержание.
4. Добавьте перед
сверстанным блоком 3 и после него еще 2 страницы.
5. Разместите на
добавленных страницах последовательно:
– титул;
– выходные данные;
– шмуцтитул;
– содержание книги;
– спусковые данные.
6. Если количество страниц в публикации не является кратным 4,
добавьте недостающие между последней и предпоследними страницами.
7. На добавленные
страницы разместите по желанию: либо текстовый блок «Для заметок», либо
текстовые рекламные объявления.
8. Включите в
сверстанную публикацию элементы оформления.
Лабораторная работа № 6. Создание книги учащегося
Лабораторная работа № 7. Передача публикации в типографию, сохранение
ее на твердом и виртуальном носителях
5 месяц
Вопросы
1. В какой цветовой
модели воспринимает цвет человек?
2. Какие цветовые
модели используются в издательско-полиграфических процессах?
3. Какая цветовая
модель соответствует источникам света, а какая отраженным поверхностям?
4. Перечислите и
дайте определения цветовым гармониям и контрастам.
5. Какие цветовые
системы используются в издательско-полиграфических процессах?
6. Перечислите
особенности каждой из цветовых систем, используемых в
издательско-полиграфической деятельности.
7. Назовите
математическую цветовую модель и объясните почему ее
применяют в издательско-полиграфических процессах?
8. Дайте определения
понятиям: основной и вспомогательный материал в публикации, – и назовите
сопутствующие им термины.
9. Перечислите и
объясните виды психофизиологического воздействия на человека, которые
встречаются в издательско-полиграфическом направлении дизайна.
Задания
1. Создайте
публикацию с одной страницей.
2. Создайте на этой
странице плашку.
3. Выберите в
библиотеке Pantone цвета:
– для рамки;
– для внутренней
области.
4. Закрасьте в свои
цвета рамку и внутреннюю область.
5. Создайте на этой
странице новый слой.
6. Создайте на этом
слое новую плашку.
7. Повторите для нее
пункты 3 и 4.
8. Поставьте этот
слой верхним.
9. Наложите обе
плашки таким образом, чтобы они частично перекрывали друг друга, но не
закрывали бы полностью.
10. Уменьшите
прозрачность верхнего слоя таким образом, чтобы сквозь него просвечивала нижняя
плашка.
11. Повторите пункты
в указанной последовательности 6, 3, 4 и 9.
12. Уменьшите прозрачность
цвета верхней плашки таким образом, чтобы сквозь нее просвечивали две нижние
плашки.
13. Меняя местами
верхнюю и нижнюю плашки на этом слое, слои друг с другом, а также их
расположение друг относительно друг друга – добейтесь того
что наиболее сильная по воздействию плашка лежит внизу, а самая слабая сверху,
а их общее воздействие сбалансировано.
Задание считается выполненным при условии:
1. Все три плашки
видны.
2. Три плашки
выровнены по своему воздействию и образуют единую гармоничную
композицию.
Лабораторная работа № 8. Создание гармоничной цветной публикации
Лабораторная работа № 9. Создание оригинал-макета презентации учащегося
Лабораторная работа № 9. Передача оригинал-макета презентации учащегося
в типографию, сохранение ее на твердом и виртуальном носителях